Гусеничный сельскохозяйственный трактор FT-7 — модель производства тракторного завода «ДСТ-Урал» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш»).
Впервые концепт трактора был представлен широкой публике на «Дне Пахаря 2023» в Татарстане под обозначением FT-80.
В марте 2025 года представлена модернизированная версия прототипа — FT-7. В сравнении с прототипом новая машина получила ряд изменений: вместо двух джойстиков установили руль, полностью переработали конструкцию гусеничных движителей, убрали выхлопную трубу с центра капота и другие.
Конструкция
FT-7 предназначен для основной и предпосевной обработки почвы, посева и уборки зерновых культур, заготовки кормов, транспортных и погрузочных работ.
Особенности конструкции:
- Гусеничный ход — трактор можно использовать на труднопроходимых участках работ, а также во время обработки растений, которые повреждаются меньше, чем колёсной техникой.
- Гидрообъёмная трансмиссия с электронным управлением — обеспечивает плавное изменение скорости и тяги, минимизирует расход топлива.
- Система управления — все операции выполняются с помощью рулевого колеса.
- Технические характеристики
- Двигатель: ЯМЗ-652 мощностью 412 л.с..
- Масса: 19 тонн.
- Максимальная скорость: 23 км/ч.
- Габаритные размеры: 7350×3080×3150 мм.
Испытания
По данным на сентябрь 2025 года, трактор FT-7 проходит эксплуатационные испытания на полях Республики Башкортостан. В ходе испытаний оцениваются тягово-сцепные характеристики, работа гидравлической системы и навесного оборудования, функционирование в различных почвенно-климатических условиях. Полученные данные будут использованы для завершения работ по подготовке модели к серийному производству.
Планы производства
По информации на март 2025 года, трактор FT-7 находится на этапе полевых испытаний и готовится к серийному запуску.
Некоторые преимущества гусеничного хода трактора FT-7:
Повышенная проходимость. Гусеничная платформа обеспечивает устойчивость на любых типах грунта, включая болотистые и песчаные участки.
Меньшее повреждение растений. Во время обработки растений гусеничным трактором FT-7 они повреждаются меньше, чем колёсной техникой.
Отсутствие повреждения дорожного полотна. Гусеничная лента изготовлена из резины с металлическим армированием и не повреждает асфальтированные дороги.
