Неисправности электрооборудования двигателей ЯМЗ могут проявляться в различных формах, включая коррозию контактов, обрывы проводки, проблемы с генераторами и стартерами. Рекомендуется регулярно проверять состояние электрооборудования, очищать контакты от коррозии и следить за герметичностью разъемов для предотвращения дальнейших проблем.
Возможная неисправность |
Способы устранения неисправности |
АМПЕРМЕТР ПОКАЗЫВАЕТ РАЗРЯДНЫЙ ТОК ПРИ НОМИНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ |
|
Пробуксовывает или оборван приводной ремень |
Заменить ремень |
Неисправен амперметр |
Заменить амперметр |
Обрыв или плохой контакт в силовой цепи |
Проверить целостность силовой цепи, очистить окислившиеся клеммы, подтянуть крепление проводки |
Нет питания (или «массы») на обмотке возбуждения: |
|
а) обрыв проводки или плохой контакт в соединениях |
Проверить целостность и состояние проводки |
б) неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
Неисправен генератор: |
|
а) плохой контакт щеток с коллектором: |
|
- зависли щетки в щеткодержателе, изношены, или разрушены щетки |
Очистить щетки и щеткодержатель, при необходимости, заменить щетки |
- загрязнены или замаслены контактные кольца |
Протереть контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине. Если загрязнения не удаляются - зачистить мелкозернистой наждачной бумагой и вторично протереть салфеткой |
- изношены или образовались пригары на контактных кольцах |
Выполнить необходимый ремонт |
б) обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора |
Отсоединить выпрямитель, спаять и заизолировать место обрыва или место повреждения изоляции |
в) обрыв цепи катушки возбуждения или короткое замыкание на «массу» |
Разобрать генератор, спаять и заизолировать место повреждения, при необходимости, заменить катушку возбуждения |
г) межвитковое замыкание обмотки катушки возбуждения |
Заменить катушку возбуждения |
д) обрыв провода или разрушена пайка проводов к контактным кольцам |
Припаять провод к контактным кольцам или заменить ротор |
е) обрыв или замыкание на корпус генератора одной из фаз статора |
Заменить статор |
ж) межвитковое замыкание обмотки статора |
Заменить статор |
з) короткое замыкание выводов силового выпрямителя или пробой диодов прямой и обратной полярности |
Заменить выпрямительный блок |
и) замыкание на «массу» или межвитковое замыкание в обмотке ротора |
Заменить ротор |
АМПЕРМЕТР ПОКАЗЫВАЕТ БОЛЬШОЙ ТОК ЗАРЯДКИ (АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ «КИПИТ») |
|
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея |
Зарядить, при необходимости, заменить батарею |
Неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
Окислены или плохой контакт контактных соединений проводов в цепи катушки возбуждения |
Очистить окислившиеся клеммы, подтянуть крепление проводки, при необходимости, заменить катушку возбуждения |
Короткое замыкание в щеточном узле |
Заменить щеточный узел |
Короткое замыкание в цепи между генератором и реле регулятора |
Выполнить необходимый ремонт, при необходимости, заменить генератор |
КОЛЕБЛЕТСЯ СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА ПРИ ПОСТОЯННО ПОДКЛЮЧЕННОЙ НАГРУЗКЕ |
|
Пробуксовывает приводной ремень |
Заменить ремень |
Окислены или плохой контакт проводов в соединении с генератором |
Очистить окислившиеся клеммы, подтянуть крепление проводки |
Загрязнены или замаслены контактные кольца |
Протереть контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине. Если загрязнения не удаляются - зачистить мелкозернистой наждачной бумагой и вторично протереть салфеткой |
Ослабло давление щеточных пружин |
Заменить щетки |
Отказ одного из диодов в выпрямительном блоке |
Заменить выпрямительный блок |
ШУМ ИЛИ СТУК В ГЕНЕРАТОРЕ |
|
Пробуксовывает приводной ремень |
Заменить ремень |
Погнут вентилятор |
Выправить вентилятор, при необходимости заменить |
Наличие в генераторе постороннего предмета |
Удалить посторонний предмет |
Изношены или разрушены подшипники |
Заменить подшипник |